В конце июня 2019 года наступил предусмотренный законодательством Российской Федерации срок для реализации страховой организацией положений о возврате части страховой премии по действующим договорам страхования.

Так, порядок определения части премии предусмотрен п. 4.1. ст. 32.8 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», согласно которому в связи с отзывом лицензии договоры страхования прекращаются по истечении сорока пяти календарных дней с даты вступления в силу приказа об отзыве лицензии.

Досрочное прекращение договора страхования по указанному обстоятельству влечет за собой возврат страхователю части страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал.

Таким образом, очевидно грубое нарушение временной администрацией СК «НАСКО» страхового законодательства. Проведение анализа финансового состояния страховщика, никак не препятствует возврату части страховой премии, однако временная администрация до сих пор не приступила даже к начальной стадии данного процесса, а именно к расчету подлежащей возврату величины страховой премии, уведомлению страхователей, и прочим необходимым мероприятиям.

Особо хотим отметить, что вся необходимая информация о страхователях, сроках действия договоров, премиях и судебных разбирательствах на постоянной основе, по запросам и в инициативном порядке страховщика, представлялась в Банк России.

Такая информация, по нашему мнению, крайне важна для подготовки анализа финансового состояния (выявления признаков банкротства) и должна быть учтена, поскольку отражает реальную задолженность Общества в виде необходимой к возврату части страховой премий, а не теоретико-экономические обоснования задолженности, по мнению временной администрации. Как следствие бездействие временной администрации в части реализации указанной функции приводит к возникновению у Общества дополнительных расходов, издержек и репутационных рисков.